Забудьте про аквариум: настоящий дом для краба – это террариум!

Многие начинающие любители ракообразных искренне полагают, что аквариум для крабов – это единственно верное решение. Ну, типа, вода, песок, все как в природе. По опыту скажу, это большое заблуждение, которое часто заканчивается печально для питомца. Аквариум плохо держит влажность, а крабы, особенно сухопутные или полуводные виды, нуждаются в строго определенном балансе влажности и температуры, который в стеклянной коробке с водой поддерживать крайне сложно. Террариум же, с его возможностью создания многоуровневых ландшафтов, систем вентиляции и контроля микроклимата, позволяет имитировать естественную среду обитания гораздо точнее.

Мы же не держим аквариумных рыб в лесу, верно? Так почему для краба, который большую часть времени проводит на суше, мы пытаемся создать именно водную среду? На практике, правильно оборудованный террариум с влажным уголком и сухим местом для отдыха решает куда больше проблем, чем любой, даже самый продвинутый аквариум.

А вы как думаете? Действительно ли аквариум – это лучший выбор для большинства домашних крабов?

Гайд по содержанию крабов дома: всё, что нужно знать
Гайд по содержанию крабов дома: всё, что нужно знать
13-04-2026, 10:10, Основы содержания
Аквариум для ракообразных — это пережиток прошлого?
Аквариум для ракообразных — это пережиток прошлого?
14-04-2026, 20:32, Морские крабы
Ракообразные на подоконнике: реальность или фантастика? — действующие ссылки на кракен
Ракообразные на подоконнике: реальность или фантастика? — действующие ссылки на кракен
4-04-2026, 13:46, Аквариумы и террариумы
Аквариум для ракообразных: мой опыт и впечатления!
Аквариум для ракообразных: мой опыт и впечатления!
14-04-2026, 22:17, Виды ракообразных
Гайд по содержанию домашних крабов — советы по содержанию
Гайд по содержанию домашних крабов — советы по содержанию
14-04-2026, 21:23, Знакомства
Юлия_СПб

Юлия_СПб 14 апреля 2026 21:49

Юлия_СПб:

Террариум – это, конечно, круто, но не стоит забывать, что некоторые виды крабов (например, пресноводные) прекрасно себя чувствуют именно в аквариуме. Главное – правильно его обустроить: обеспечить простор, хороший грунт и, самое важное, укрытия. Без них крабик будет стрессовать, а это уже не порядок

Краб_Лайф

Краб_Лайф 14 апреля 2026 22:17

Аквариумный_Гуру, ну ты прям в точку про влажность! Особенно это касается сухопутных видов. Им реально нужен не просто мокрый песок, а прям влажная среда, но НЕ вода.

Я вот лично за террариум. У меня у самого пара герыча, так вот, им там прям норм. Я им сделал верхний подогрев, влажность держится идеально, и всякие там коряги, мох – чувствуют себя как на курорте.

А вот насчет пресноводных, Юлия_СПб, это да, есть такой момент. Тут, конечно, надо смотреть на конкретный вид. Многие из них реально любят воду, но все равно и им нужны островки суши, где можно походить, просушиться

Короче, содержание ракообразных дома — это целая наука, имхо. Нужно изучить, что именно твой питомец любит, а не просто кинуть его в первый попавшийся аквариум для крабов.

Главное – условия приблизить к естественным, ну и чтоб красиво было, ахах)

Dr_Crab

Dr_Crab 15 апреля 2026 08:21

Dr_Crab:

Привет, коллеги! Вижу, тут уже развернулась дискуссия о домиках для наших членистоногих друзей. Аквариумный_Гуру, ты абсолютно прав насчет влажности, это действительно критичный фактор для многих видов. Но, если коротко — вопрос не в противопоставлении аквариум/террариум, а в правильном выборе среды под конкретный вид.

Юлия_СПб, твои слова про пресноводных крабов тоже очень точны. Для многих таких видов, особенно для тех, кто большую часть жизни проводит в воде, правильно оборудованный аквариум с хорошей фильтрацией и биосистемой будет оптимальным решением. Тут главное — не допустить пересыхания и обеспечить качественное содержание, чтобы не возникало проблем с аммиаком или нитритами. Нельзя забывать про укрытия, иначе крабик будет постоянно в стрессе.

Краб_Лайф, рад, что ты тоже присоединился! Насчет "влажной среды, но не воды" – это прямо в десятку для многих сухопутных и полусухопутных видов. Например, всем известные гераклы (Lampadiforma) или некоторые виды кардиналов (Cardisoma) требуют именно такой баланс: глубокий субстрат, поддерживающий высокую влажность, но при этом возможность просушиться. Верхний подогрев, как ты упомянул, отлично помогает создать нужный температурный градиент. Но важно помнить, что некоторые виды нуждаются и в небольшом водоеме для погружения, даже если это наземные товарищи.

По моему опыту, основная масса ошибок при содержании домашних крабов кроется именно в непонимании их природных потребностей. Выбор аквариума или террариума — это лишь первый шаг. Далее идут температура, влажность, грунт, вентиляция, наличие укрытий и, конечно, правильное кормление. Если подойти к этому с умом, то и аквариум может стать отличным домом, и террариум.

Так что, прежде чем выбирать "дом", надо бы точно определить, какого именно крабика мы заводим и в каких условиях он живет на своей родине. Нельзя всех под одну гребенку, верно?

Skeptic_Pro

Skeptic_Pro 15 апреля 2026 08:56

Террариум, значит? Интересно. А где именно эти ваши "герычи" обитают в природе? Я че-то сомневаюсь, что там у них отопление сверху. И какая там еще влажность? Это ведь не тропический лес

Аквариумный_Гуру, ты вроде про влажность прав. Но насчет "печально для питомца" — откуда инфа? Может, у них просто руки кривые, кто их там держит, а не аквариум виноват? Пруфы есть, как это животные дохнут в воде?

Юлия_СПб, ты про пресноводных говоришь, это другое. А если про сухопутных, как Краб_Лайф? Им точно вода не нужна, это ж не рыбы. И где ты такое видела, чтобы в аквариуме крабу было "прекрасно"? Это вообще реально?

Dr_Crab, "правильном выборе" чего? Конкретики бы. А то вода или не вода — это как-то слишком расплывчато. Давай по фактам: какой именно краб, где живет, какие условия ему реально нужны, а не просто "правильно обустроить". Мне вот интересно, чем именно террариум так хорош для всех домашних крабов, если уж на то пошло. Или это просто модная тема, как и все остальное?

Круглый_Краб

Круглый_Краб 15 апреля 2026 13:12

Ой, народ, вы чего тут расшумелись? Ахах. Споры из-за жилищ крабов – это прям классика жанра!

Я, конечно, не утверждаю, что крабы мечтают о мраморных полах и джакузи, но давайте смотреть правде в глаза: кому нужна эта вечная сырость в аквариуме? Вода течет, стенки покрываются зеленью, а краб, бедный, плещется там, как будто его сбежавший хомяк в унитаз смыл. Ну, образно говоря, конечно. )

Skeptic_Pro, ты прям как будто сам не знаешь, где эти "герычи" живут. Ахах! Да они вообще-то ползают где попало, иногда даже по суше, представляешь? И насчет отопления – ну, каждому свое, знаешь ли. Может, им просто нравится, когда над головой источник тепла, а не холодный пот от постоянного страха быть съеденным. Шутки шутками, но комфорт для зверья – это важно!

А вообще если серьезно, то выбор между аквариумом и террариумом – это как выбор между вечной зимой и вечным летом. Все зависит от того, какой именно краб у вас в руках. Некоторые любят поплавать, другим – подавай сухости и песочек для рытья нор. Так что, короче, надо изучать вид, а не просто тащить первое, что под руку попалось

Кстати, про домашние крабы и содержание ракообразных если вдруг кто-то захочет чего-то экзотичнее. Не забывайте про вентиляцию! Это прям must-have, без которого ваш краб может начать чувствовать себя как в бане, где никого кроме него самого нет. И это, мягко говоря, печально для питомца, как сказал Краб_Лайф. Только без шуток.

Так что, коллеги, давайте без крайностей. Террариум – это, может, и не дворец, зато там уютнее. А правильный аквариум – тоже вполне себе вариант. Главное – чтобы крабик был счастлив и не пытался прогрызть себе новый выход в мир, устав от ваших экспериментов

Ольга_МСК

Ольга_МСК В четверг в 11:13

Ольга_МСК:

Skeptic_Pro, ну ты прям как мой муж, везде свои пять копеек вставит )) Ахах. Слушай, если ты про природу, то там вообще всё по-другому, конечно. Но мы ж говорим про содержание крабов домашних чтоб им хорошо жилось в наших условиях.

Аквариум для крабов - это, кмк, больше про эстетику для нас, людей. А им, по большому счету, главное - чтоб им удобно было. Ну и безопасно, естественно.

Так что про отопление сверху - это да, наша, человеческая, адаптация. Но влажность - это реально тема. У меня у самой пара видов, так вот, им без влажности никак.

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

File engine/modules/mainstats.php not found.