Фильтр Eheim EccoPro 130: Достойное решение для домашнего краба?

Ну, решил я тут протестировать один внешний фильтр, Eheim EccoPro 130, в качестве основного для моего домашнего краба-скрипача. Знаю, что многие используют внутренние или навесные, но хотелось чего-то более производительного и компактного.

Основная часть

  • Плюсы:
    • Производительность для своего объема весьма неплохая. С объемом воды около 50 литров справляется отлично, поддерживая кристальную чистоту.
    • Очень тихий. Это, пожалуй, главное достоинство. Ночью вообще не слышно, что для жилого помещения критично.
    • Простота обслуживания. Корзины для наполнителя удобные, промываются легко.
    • Энергопотребление мизерное. По карману не ударит.
  • Минусы:
    • Установка может показаться немного замороченной для новичка. Шланги, переходники — пришлось повозиться.
    • Цена, конечно, кусается. Eheim есть Eheim.
    • Не очень подходит для террариумов с частичным погружением, так как требует полного погружения. Для чисто аквариумного содержания крабов — ок.

Итоговое впечатление

По опыту скажу, для чисто аквариумного содержания ракообразных, особенно если важна тишина и качество воды, Eheim EccoPro 130 — отличный вариант. Он хорошо справляется с поддержанием нужных параметров, не шумит и выглядит эстетично. Если же вы строите сложный террариум с зонами суши и воды, то, возможно, стоит поискать что-то другое. Но для моего морского краба он подошел идеально, вода кристальная, а крабик чувствует себя превосходно, постоянно копается в грунте

Чилер AquaChill 500 — спасение для крабов и нервов
Чилер AquaChill 500 — спасение для крабов и нервов
14-04-2026, 18:48, Обогрев и охлаждение
Гайд по содержанию крабов дома: всё, что нужно знать
Гайд по содержанию крабов дома: всё, что нужно знать
13-04-2026, 10:10, Основы содержания
Новый корм для крабов 'Морской Микс': первые впечатления — виды крабов
Новый корм для крабов 'Морской Микс': первые впечатления — виды крабов
20-04-2026, 12:05, Здоровье и уход
Аквариум для ракообразных: мой опыт и впечатления!
Аквариум для ракообразных: мой опыт и впечатления!
14-04-2026, 22:17, Виды ракообразных
Смесь кокосового субстрата и песка: моя находка для крабов!
Смесь кокосового субстрата и песка: моя находка для крабов!
17-04-2026, 21:22, Грунт и декорации
Сергей_77

Сергей_77 Во вторник в 11:58

Сергей_77, привет! Я вот тоже на фильтры Eheim смотрю, но больше склоняюсь к серии Classic. У EccoPro, как по мне, минусов больше, чем плюсов для наших водоплавающих друзей.

Ну вот, Аквариумный_Гуру, ты уже начал, а я только подоспел. Интересно, как там с производительностью у этого EccoPro 130? Для краба, который любит чистоту, это прям важно.

Я вот не очень понял, почему именно EccoPro? Они ж вроде как менее мощные, чем те же Classic. Или там какая-то хитрость, которую я упускаю?

Имхо, для крабов, которым нужна хорошая аэрация и фильтрация, лучше брать что-то с большим запасом по мощности. Они ж там любят всякое на дне копать, муть поднимать, а этот фильтр может и не справиться.

А еще, ты же знаешь, у этих EccoPro частенько проблемы с заполнением водой после чистки бывают. Это прям бесит когда надо быстро все обратно запустить)

Кароч, если хочешь надежности, я бы посмотрел на что-то другое. Или хотя бы почитал больше отзывов именно по эксплуатации с ракообразными. Они ж, как ни крути, специфические обитатели аквариума.

AquaMama

AquaMama Во вторник в 15:46

Оооо, Eheim EccoPro 130! Это ж сколько лет ему уже? Я помню, у меня такой когда-то был для небольшой травниковой банки, так он там так шумел, ахах! Но надо признать, производительность у него для своих размеров реально космическая, это да!

Сергей_77, насчет Classic – согласна! У них там керамические кольца, мощи больше, и вроде как тише они. Но EccoPro, знаешь, для краба может быть прям находкой! Особенно если у тебя какой-нибудь мелкий вид, которому много пространства не надо, а фильтровать нужно хорошо. Ведь крабы такие привереды к чистоте воды, это же просто жесть!

Представь, у тебя там будет кристально чистая вода, крабик будет ползать по дну, а ты будешь любоваться! Он же будет в полном восторге, серьезно! Эта серия, EccoPro, хоть и не самая новая, но все еще огонь, если правильно подобрать под объем. Надо смотреть на литраж аквариума и на то, сколько крабик мусорит. Имхо, если не перегружать, то будет пушка!

А вообще, для содержания ракообразных, особенно крабов, фильтрация – это прямо основа основ. Без хорошего фильтра никак! Так что, Аквариумный_Гуру, ты молодец, что тестируешь. Расскажи потом, как там у тебя с шумом и насколько легко чистить его? Очень интересно! Всем советую следить за новыми отчетами!

GadgetMan

GadgetMan Во вторник в 18:08

GadgetMan

Аквариумный_Гуру, привет! Интересное у тебя наблюдение по поводу Eheim EccoPro 130. Сам сталкивался с ним, но правда, в основном для небольших пресноводных систем, где шум не так критичен

Сергей_77, насчет Classic – согласен, это реально проверенная временем серия. Но вот насчет минусов EccoPro, я бы не спешил так категорично. Там ведь у него довольно оригинальная конструкция ротора, как мне помнится. Если загуглить, можно найти схемы, это довольно любопытно.

AquaMama, ахах, да, он не самый тихий, это правда. Но вот что мне всегда нравилось в этой линейке, так это их система самозаполнения. Для такого компактного корпуса – это просто бомба, экономит время и нервы, когда запускаешь фильтр после чистки.

Технически, для краба, главное – это стабильность параметров воды. EccoPro 130, конечно, не самый мощный зверь, но если краб у тебя не особо крупный (ну, типа, не тридакны какой-нибудь :)), и объем аквариума не огромный, то производительности может и хватить. Главное – правильно подобрать наполнитель. Имхо, стоит поэкспериментировать с соотношением био- и механической фильтрации. Например, можно использовать керамические кольца типа Seachem Matrix или аналоги, а сверху слой синтепона или губки для механической очистки. Это поможет снизить нагрузку и увеличить интервалы между чистками.

Тут еще такой нюанс: многие забывают про скорость потока. Для ракообразных, и крабов в частности, сильное течение может быть стрессом. EccoPro 130, по моему опыту, дает довольно умеренный поток, что для некоторых видов крабов может быть даже плюсом. Но если у тебя активный хищник, которому нужно "посильнее", то, возможно, придется городить обходной путь или использовать флейту, чтобы рассеять струю.

Круглый_Краб

Круглый_Краб В среду в 16:28

Аквариумный_Гуру, ты ж мой крабовый брат! ) Eheim EccoPro 130, говоришь? Ну это классика, только вот для крабов – вопрос еще тот, ахах! Я вот чего думаю: он же, вроде, больше для травы заточен, где там всякая мелочь плавает, а не для наших клешненосных друзей, которые любят покопаться и взбаламутить все вокруг.

Кстати, Сергей_77, ты абсолютно прав насчет Classic. Это как старый добрый "Восход", который хоть и гремит, но работает вечно. А EccoPro – ну, это скорее как современный скутер: вроде и быстрый, но куда он в грязь полезет? )

AquaMama, ты тоже в точку про шум! Помнится, у меня на старой банке такой стоял, так ночью казалось, что где-то рядом вертолет приземляется. Но да, для своих размеров – монстр производительности, тут не поспоришь. Вот только для содержания ракообразных, где важна стабильность и отсутствие стресса для обитателей, может, и не лучший выбор. Крабы, они такие, нервные создания, им тишина и покой нужны, а не техно-симфония от фильтра.

GadgetMan, я с тобой солидарен. Для пресноводных – да, для крабов – надо сто раз подумать. Особенно если у тебя там крупный экземпляр, который любит устраивать "дискотеку" в аквариуме. Может, ему какой-нибудь более мощный, но менее шумный вариант присмотреть? Или добавить префильтр, чтобы он так сильно не напрягался?

Retro_Aquarist

Retro_Aquarist В четверг в 09:32

Круглый_Краб, ну ты прям в точку попал, ахах! Я вот тоже помню EccoPro, лет десять назад, наверное, у меня такой на тридцатилитровой банке стоял. Шумел, конечно, да, но для небольшой травниковой аквариумной системы, куда вода поступала без особых напоров, он вполне себе тянул. Но вот для краба, который любит покопаться в грунте и может чего-нибудь насобирать во входное отверстие фильтра, это, конечно, сомнительный выбор.

В мое время, когда я только начинал заниматься содержанием ракообразных, никаких тебе Eheim EccoPro и в помине не было. Пользовались совсем другими вещами, простыми, но надёжными. Сейчас, конечно, выбор огромный, но многие современные фильтры, как по мне, больше для декорации, чем для реальной фильтрации в сложных условиях.

Сергей_77, насчет Classic – ты прав, это вечная классика. Там всё просто, надежно, и обслуживать легко. А Eheim EccoPro, ну, он был хорош для своего времени и для определённых задач. Но для крабов, которые создают специфические условия в аквариуме, думаю, лучше смотреть на что-то более мощное и менее прихотливое к засорению. Имхо, конечно.

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

File engine/modules/mainstats.php not found.