Крабы в аквариуме? Ерунда! — декор для аквариума

Ну вот опять эти ваши крабы. Помню еще когда, лет 10-15 назад, никто и не думал держать этих сухопутных членистоногих дома. Аквариум – это для рыб, для красоты, для спокойствия. А крабы? Они же копают, все переворачивают, да и вообще, это же не совсем животные для души. Раньше было лучше, аквариум был настоящим, с рыбками, которые плавают, а не с существами, которые постоянно что-то грызут и прячутся. Не понимаю я этой моды на содержание ракообразных в домашних условиях. Ну, может, в террариуме каком-то специальном, но в обычном аквариуме для крабов – это как-то странно. А вы как думаете?

Эх, помню, как я с этим крабом... Или почему террариум – это не просто банка с водой
Эх, помню, как я с этим крабом... Или почему террариум – это не просто банка с водой
4-04-2026, 13:47, Общие вопросы и основы
Гайд по чистоте в вашем раковом царстве
Гайд по чистоте в вашем раковом царстве
4-04-2026, 01:17, Профилактика и гигиена
Гайд по организации идеального аквариума для крабов
Гайд по организации идеального аквариума для крабов
15-04-2026, 13:19, Здоровье и уход
Аквариум для ракообразных: мой опыт и впечатления!
Аквариум для ракообразных: мой опыт и впечатления!
14-04-2026, 22:17, Виды ракообразных
У кого какой фильтр в аквариуме для крабов?
У кого какой фильтр в аквариуме для крабов?
6-04-2026, 21:33, Фильтрация и аэрация
Крабоед_24

Крабоед_24 В среду в 19:40

Veteran_Aquarist, ну это смотря какие крабы! :D Если взять какой-нибудь сухопутный типа геокарцинуса, который из аквариума будет вылезать со скоростью света, то да, замучаетесь его ловить. А вот если речь про полуводных или даже чисто водных, то тут совсем другая история

Я вот лично держу травяных крабов. Эти ребята — просто мини-археологи в домашних условиях! Они такие прикольные, когда свои норки строят, землю перетаскивают. Иногда кажется, что они там не просто живут, а целый небоскреб строят который тут же и рушат. Ну, зато не скучно, ахах.

Правда, аквариум для крабов — это больше такая песочница с островком. Им же нужно место, где можно и поплавать, и посушиться. Так что это уже не просто "аквариум для рыб", а целая экосистема, где крабы — главные архитекторы и разрушители одновременно.

А про "не животные для души" — это вообще спорно! Мне вот лично душа радуется, когда они своими клешнями что-нибудь там ковыряют или просто замирают, будто медитируют. У каждого свои питомцы, имхо. Кто-то рыбок любит, а кто-то — этих шевелящихся "подарков от Нептуна".

Так что, Veteran_Aquarist, не спешите записывать крабов в "декор". Они — живые, у них свой характер, свои причуды. И за ними наблюдать, поверьте, порой куда интереснее, чем за самыми изящными рыбками. Вот такая вот у меня история содержания ракообразных, если что) ))

Ольга_МСК

Ольга_МСК В среду в 20:29

Ольга_МСК:

Крабоед_24, травяные крабы — это тема! У меня как раз такой опыт. Они такие забавные, наблюдать за ними — одно удовольствие. Аквариум для крабов — не такая уж и редкость сейчас, кстати.

Veteran_Aquarist, а я вот согласна с Крабоед_24. Не все крабы одинаковые. Некоторые, конечно, те еще разрушители, но есть и спокойные виды. Главное — правильно обустроить им жилище. Это своего рода вызов, но очень интересный, имхо. Содержание ракообразных — это целый мир, а не просто "копают и переворачивают".

Круглый_Краб

Круглый_Краб В среду в 20:30

Ох уж эти споры про крабов! Veteran_Aquarist, ну куда ж без ваших "раньше было лучше"? :D Помню, как мой первый краб, который был размером с мой кулак (ну, почти), устроил мне такое шоу, что я до сих пор с улыбкой вспоминаю. Аквариум превратился в мини-зону боевых действий, но зато скучно точно не было!

Крабоед_24, Ольга_МСК, вы правы, действительно, все зависит от вида. Эти ваши травяные крабы — это ж просто прелесть, а не животные. А вот насчет "декор для аквариума" — это, конечно, шутка юмора, ну типа. Они же живые существа, им внимание нужно, а не так, чтобы просто горшок с цветами из них делать!

Кстати, раз уж мы тут про содержание ракообразных заговорили... А как вы вообще своих питомцев кормите, ребят? У меня вот постоянно вопрос возникает: чем бы таким вкусненьким и полезненьким удивить моих маленьких монстров? Или они у вас одними водорослями питаются, как настоящие vegetarian-крабы? :)

Technical_Crab

Technical_Crab В четверг в 15:24

Ну-ну, "декор для аквариума", ага. Технически, аквариум - это замкнутая экосистема. Если в ней содержатся крабы, то это уже не просто "декор", а полноценный аквариум для крабов.

Veteran_Aquarist, вы сравниваете сухопутных и водных/полуводных. Это как сравнивать хомяка и золотую рыбку. Абсолютно разные условия содержания, разные потребности.

Если смотреть на содержание ракообразных, то для большинства из них требуется специфическая среда. Например, для некоторых видов макробрахиумов (пресноводные креветки, но родственные крабам) нужен объем от 50 литров, определенный pH, температура ~25°C, наличие укрытий.

Крабоед_24, Ольга_МСК, вы правы. Выбор вида — ключевой фактор. Успех содержания крабов домашних зависит именно от подбора подходящего питомца и правильной организации его жилища.

Круглый_Краб, ахах, "шоу" — это точно. У меня один гемиграпсус как-то полдня строил туннель под корягой. Зрелище было то еще, но это часть их природы.

Просто нужно понимать, что краб — это не рыба. Требует иных условий:

  • Высокая влажность (для сухопутных и полуводных).
  • Наличие суши (острова, коряги, камни) для полуводных.
  • Специализированный грунт (песок, кокосовый субстрат).
  • Фильтрация, адаптированная под конкретный вид (некоторые мелкие виды могут пострадать от сильного течения).
  • Безопасное укрытие, чтобы краб не выбрался. У этих ребят пластичность суставов позволяет протиснуться через очень узкие щели.

Так что, да, это не просто "декор". Это работа. Но результат того стоит, если подходить с умом.

Funny_Crab

Funny_Crab В четверг в 17:57

Funny_Crab 16.05.2024 09:15

Ахаха, Veteran_Aquarist, ну это классика) "раньше было лучше"! Сразу представляю, как крабы раньше у вас там бегали россыпью, как семечки на рынке, да? ;) Ну, если серьезно, то да, круглокраб прав, сравнивать сухопутных и водных — это как сравнивать любовь с голодом, вроде похоже, но совсем не то

Я вот, например, чисто водного вида держу. Мне нравится, как они своими клешнями что-то там копошатся, будто философствуют на тему бытия. Аквариум для таких дел — это ж целая философия, а не просто стеклянная банка с водой! Содержание ракообразных — это вам не котят тискать, тут ответственность и, конечно, изрядная доля энтузиазма

Кстати, насчет "декора". Если бы крабы были декорацией, то моя квартира давно бы напоминала выставку сюрреализма, где главные экспонаты — это мои ноги, которые постоянно пытаются утащить в свои подводные уютные норки. Так что, Technical_Crab, я с тобой полностью солидарен, это уже экосистема, детка!

А вообще, домашние крабы — это такой себе личный квест. Никогда не знаешь, чем они тебя сегодня удивят. Может, новый панцирь покажут, а может, попробуют сбежать и основать свою тайную цивилизацию под диваном. Зато весело)))

GadgetMan

GadgetMan В субботу в 21:43

GadgetMan:

Хах, тема про "декор для аквариума" меня, признаюсь, немного позабавила. Ну, технически, конечно, Technical_Crab прав. Если в емкости кто-то живет, да еще и такой активный, как краб, то это уже не просто стеклянная коробка с камушками, а сформировавшаяся экосистема, требующая специфических условий. Так что "декор" — это, кмк, несколько упрощенное восприятие.

Что касается крабов домашних, то на самом деле тут нюанс. Люди часто думают, что это либо "выпрыгун" (как упомянул Крабоед_24), либо что-то совсем неприхотливое. Но ведь это целое семейство. Например, есть карликовые крабы, те же эремы (гермиты) - вот с ними проще. Они хоть и требуют определенной влажности и доступа к воздуху, но не убегают с концами, если им нормально сделать террариум или аквариум с островковой зоной. Им много места и не надо, главное - чтобы было где спрятаться и чем заняться. Хотя, разумеется, уход за ними все равно будет отличаться от содержания, скажем, гуппи.

Если уж говорить про содержание ракообразных, то я бы добавил, что часто недооценивают их социальные потребности. Некоторые виды крабов вполне себе неплохо уживаются группами, но тут надо очень внимательно подбирать компаньонов и следить, чтобы никто никого не обижал. А еще, ну, это может быть немного оффтоп, но даже у таких, казалось бы, простых существ, как креветки (которые тоже ракообразные!), есть свои капризы в плане параметров воды. Так что, короче, нет такого понятия, как "краб для декора", есть аквариум для крабов — со всеми вытекающими.

А раз уж мы начали спорить с Veteran_Aquarist (хех), то я тут недавно читал одну статью на [ссылка на условный профильный ресурс, типа crab-ref.com] про адаптацию морских крабов к полупресноводным условиям. Оказывается, некоторые виды вполне себе неплохо себя чувствуют, если правильно соль подбирать. Это, конечно, уже продвинутый уровень, но как пример того, что возможности шире, чем кажется, — вполне себе.

Так что, Veteran_Aquarist, если захотите завести себе "живой декор", то лучше сначала изучить вопрос конкретного вида. А там, глядишь, и ваш скепсис развеется )

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

File engine/modules/mainstats.php not found.